Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №6»

Адрес457358, Российская Федерация, Челябинская область, город Карталы, ул.Юбилейная, 9

Контакты администрации 8(35133)21616 natali.grebenshhikova@list.ru

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования в группах комбинированной направленности включается в основную образовательную программу.
Задачами деятельности образовательной организации, реализующей программы
дошкольного образования, по выполнению образовательной программы в группах
комбинированной направленности являются:
– развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств;
– формирование предпосылок учебной деятельности;
– сохранение и укрепление здоровья;
– коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
– создание современной развивающей предметно-пространственной среды, комфортной
как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных
представителей)и педагогического коллектива;
– формирование у детей общей культуры.
Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных
потребностей детей с ОВЗ и заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
Организация образовательного процесса в группах комбинированной
направленности предполагает соблюдение следующих позиций:
1) регламент проведения и содержание занятий с ребенком с ОВЗ специалистами
дошкольной образовательной организации (учителем-логопедом, учителем-дефектологом,
педагогом-психологом), воспитателями, педагогами дополнительного образования;
2) регламент и содержание работы психолого-медико-педагогического консилиума
(ПМПК).
В группах комбинированной направленности существуют две программы. Для ребенка с ОВЗ на базе основной образовательной программы дошкольного образования разрабатывается и реализуется адаптированная образовательная программа (инклюзивное образование) с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и его социальную адаптацию. Остальные дети группы комбинированной направленности обучаются по основной образовательной программе дошкольного образования.
Образование дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
Образование дошкольников с тяжелыми нарушениями речи осуществляется с опорой на утвержденную и рекомендованную к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях «Примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н. В. Нищева).
Целью данной программы является построение системы коррекционно- развивающей работы в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях в соответствии с данной программой учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического подхода направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

«Программа» представлена в ООП дошкольной организации в разделе:

2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа учителя - логопеда

Дата публикации — 09 сентября 2019

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie